Парогазовая торпеда 53-39 |
В 1939 на базе торпеды 53-38 приступили к разработке торпеды с повышенной скоростью хода. В результате ряда технических усовершенствований и проведенных испытаний конструкцию ее доработали, и в 7.1941 скоростную торпеду приняли на вооружение под шифром 53-39. Она отличалась от 53-38 повышенной мощностью главной машины, увеличенными запасами воздуха, керосина и масла, при той же дальности хода имела скорость на 6 узлов больше, чем у прототипа. Однако массовое производство торпед 53-39 организовать не удалось. Эти торпеды начали поступать на флоты только в конце 1943 и в ограниченном количестве. В боевых действиях безрезультатно применили всего 22 такие торпеды, из которых восемь затонули после выстрела.
22.5.1944 по приказу Наркома ВМФ на Северном флоте подводная лодка "Л-20" провела демонстрационные практические и боевые стрельбы торпедами 53-39 и ЭТ-80.
Тактико-технические данные торпеды 53-39:
Калибр, мм |
533 |
||
Длина, мм |
7488 |
||
Общий вес, кг |
1800 |
||
Вес заряда, кг |
317 |
||
Дальность хода, м {1} при скорости хода, уз и мощности двигателя, л.с. |
4000 51 485 |
8000 39 230 |
10000 34 168 |
Глубина хода, м |
1-14 |
||
Давление ВВД, атм |
200 |
Торпеды
в экспозиции Центрального музея
Великой
Отечественной войны 1941 – 1945 гг. (фото автора сайта)
Примечания:
{1} Торпеды 53-39 – двухрежимные, то есть на базе может быть установлен режим 4000 и 8000 м или 4000 и 10000 м.
Использованные источники:
[1] Платонов А.В. – Энциклопедия советских подводных лодок. 1941 – 1945. – М.: ООО "Издательство АСТ"; СПб.: ООО "Издательство "Полигон", 2004. – 592 с.: ил.
Дата последнего изменения: 20.7.2006.