|
Щ-423 (до 17.6.1939 – Щ-315), с 17.4.1942 – Щ-139, с 10.6.1949 – С-139 |
|
Серия |
|
|
Дата закладки |
Завод № 112, Горький Заводской номер 85 |
|
Дата спуска на воду |
||
Дата вступления в строй |
5.12.1937 |
|
Командиры |
5.8.1940 –17.10.1940 9.8.1945 – ? |
|
Карьера |
6.12.1937 21.6.1939 17.10.1940 9.8.1945 12.2.1947 23.4.1953 |
Краснознаменный Балтийский флот 3-й дивизион бригады ПЛ Северного флота 2-й отд. дивизион ПЛ Тихоокеанского флота 5-й военно-морской флот |
Боевой результат |
– |
|
Судьба |
1.10.1957 расформирована. |
19.5.1939 ушла по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда в Полярное.
Участвовала в советско-финляндской войне.
С 5.8.1940 по 9.9.1940 осуществила переход по Северному морскому пути из Полярного в бухту Провидения (Берингово море). 17.10.1940 лодка вошла во Владивосток, пройдя в общей сложности 7227 миль (из них 682 во льдах), став первой подводной лодкой, прошедшей вдоль северных и восточных рубежей СССР на всем их протяжении. Решение о переводе подводной лодки с целью усиления Тихоокеанского флота было принято за год до этого, в период боев на Халхин-Голе.
26.4.1945 во время стоянки в бухте Ракушка в заливе Владимира на лодке взорвались подрывные патроны. Субмарина получила пробоину в прочном корпусе и села на грунт на глубине 7,5 м. Через две недели ее подняли и поставили на капитальный ремонт.
Начало советско-японской войны 9.8.1945 встретила в бухте Владимира. В боевых действиях не участвовала.
Послевоенная судьба:
12.1.1949 отнесена к подклассу средних подводных лодок.
9.11.1956 выведена из боевого состава, законсервирована и поставлена на отстой.
29.3.1957 исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации.
1.10.1957 расформирована.
Неточности и несоответствия в датах:
1. По другим данным заложена 8.1.1936.
2. По другим данным спущена на воду 5.4.1937.
Использованные
источники:
1. Бережной С.С. – Корабли и суда ВМФ СССР. 1928 – 1945: Справочник. – М.: Воениздат, 1988. – 710 с.: ил.