|
Д-1 (до 21.8.1934 – "Декабрист") |
|
Серия |
|
|
Дата закладки |
5.3.1927 |
Завод № 189, Ленинград Заводской номер 177 |
Дата спуска на воду |
||
Дата вступления в строй |
||
Командиры |
1930 – 1930 1934 – 1936 6.1938 – 10.1939
29.10.1939 – 13.11.1940 |
|
Карьера |
18.11.1930 5.8.1933 11.5.1937 |
|
Боевой результат |
3 боевых похода в СФВ. |
|
Судьба |
13.11.1940 погибла со всем экипажем (55 человек) во время учений в Мотовском заливе на глубине 255 м, вероятно проскочив предельную глубину погружения. Координаты гибели лодки: 69 градусов 29' 01'' северной широты, 32 градуса 54' 07'' восточной долготы. |
16.12.1930 по приказу РВС вступила в строй.
Осенью 1932 лодка была подвергнута специальным научно-исследовательским испытаниям для точного выявления всех тактико-технических элементов.
18.5.1933 вышла по Беломорско-Балтийскому каналу из Ленинграда в Мурманск в составе ЭОН-1.
21.7.1933 на стоянке в порту Сорока (г. Беломорск) лодку посетили И.В. Сталин, С.М. Киров и К.Е. Ворошилов.
В 1934 Д-1 совместно с Д-2 предприняли первый поход к Новой Земле. В Баренцевом море их встретил жестокий шторм – "новоземельская бора". Подводным лодкам пришлось укрыться в Кольском заливе.
В 1935 посетила губу Белушью на Новой Земле.
14.8 – 2.9.1936 совместно с Д-2 совершила арктический поход по маршруту: Архангельск – пролив Маточкин Шар – Карское море – Русская Гавань – Полярное. Пройдено 3094 мили. Впервые в истории подводного плавания подводные лодки 18.8.1936 вышли через пролив Маточкин Шар в Карское море. Вернувшись в Баренцево море, лодки 22-23.8.1936 посетили Русскую Гавань, расположенную на северном побережье Новой Земли. Выходить из гавани пришлось, преодолевая арктические льды.
В период с 23.9.1936 по 8.11.1937 проходила в Ленинграде капитальный ремонт и модернизацию.
21.9 – 5.11.1938 совершила поход по маршруту: Полярное – мыс Цып-Наволок – остров Вардё – мыс Нордкап – остров Медвежий – остров Надежды (Хепен) – остров Междушарский (Новая Земля) – остров Колгуев – мыс Канин Нос – мыс Святой Нос – остров Кильдин. Пройдена 4841 миля в надводном положении, 1001 миля – в подводном. В общей сложности лодка 11 суток находилась под водой. 31.10.1938 выполнила 24-часовой переход в подводном положении без регенерации воздуха.
Участвовала в советско-финской войне 1939-40. Лодка совершила 3 безрезультатных боевых похода, патрулируя в районе остров Вардё – мыс Нордкап.
13.11.1940 погибла со всем экипажем (55 человек) во время учений в Мотовском заливе на глубине 255 м, вероятно проскочив предельную глубину погружения. Координаты гибели лодки: 69 градусов 29' 01'' северной широты, 32 градуса 54' 07'' восточной долготы.
Гибель Д-1 крайне неблагоприятно отразилась на системе боевой подготовки подводных лодок. Были введены ограничения по районам её проведения, а так же по глубине погружения, что не давало командирам и экипажам субмарин в полной мере отрабатывать боевые задачи накануне тяжелых испытаний Великой Отечественной войны.
Неточности и несоответствия в датах:
1. По другим данным лодка спущена на воду 9.11.1928.
2. По другим данным акт приемки подписан 14.11.1930.
Использованные
источники:
1. Бережной С.С. – Корабли и суда ВМФ СССР. 1928 – 1945: Справочник. – М.: Воениздат, 1988. – 710 с.: ил.